Принтеры и другие печатающие устройства всегда ломаются в самый неподходящий момент. Но что, если это не поломка? Что, если вы сможете самостоятельно устранить проблему печати, без обращения в сервисный центр по ремонту принтеров?
Мы можем дать вам несколько советов, благодаря которым вы устраните неисправность и сэкономите время и деньги.
Множество неполадок в работе принтера или МФУ происходят из-за загрязнения внутренних деталей устройства. Те, кто пользуется услугами заправки картриджей наиболее подвержены этой проблеме. Рекомендуем один раз в 5-7 заправок проводить профилактическое техническое обслуживание в сервисном центре. Это сэкономит ваши деньги на ремонте принтера в будущем.
Но, что делать, если ваше устройство печати уже не работает или работает некачественно? Прежде всего, попробуйте выключить принтер, подождать 1-2 минуты и снова включить. Некоторые проблемы являются следствием программной ошибки, которая устраняется только после перезагрузки. Затем, попробуйте открыть и закрыть крышку устройства, вытащить и вставить обратно картридж. Это кажется забавным, но многие незначительные неисправности можно исправить самыми стандартными способами.
Далее перечислены список основных проблем и способы их устранения:
Принтер плохо печатает после заправки (Черные полосы на отпечатке; на печать выводит только полстраницы; трещит и т.д. ).
1. Попробуйте заменить картридж на другой подходящий. Если проблема исчезла, то дело было в картридже. Обратитесь в вашу заправочную компанию, они должны осуществить ремонт плохо заправленного картриджа. Если плохо печатает оригинальный картридж, который не был заправлен, то, скорее всего ваш картридж оказался бракованным. К сожалению, гарантия производителей техники и расходных материалов не распространяется на картриджи.
2. Если после замены картриджа принтер всё равно плохо печатает, посмотрите на характер неисправности: принтер печатает так же плохо как и с предыдущим картриджем?
3. В случае, когда вид отпечатка изменился, то дело, скорее всего, снова в картридже. Если у вас нет третьего картриджа для проверки, обратитесь в сервисный центр.
4. В случае если принтер печатает со всеми картриджами некачественно и при этом всегда с любым картриджем наблюдается одна и та же проблема, обращайтесь в сервис, проблема в аппарате и решить самостоятельно её не получится.
Принтер зажевывает, заминает бумагу.
1. Если бумага застряла на выходе из принтера, попробуйте открыть крышку устройства (когда она открыта, натяжение листа становится меньше) и осторожно потянуть листок по направлению движения бумаги. Не тяните сильно! Если вы чувствуете существенное натяжение и бумагу не получается вытянуть, обратитесь в сервис.
2. Проверьте, чтобы вытащенный лист был целый и внутри принтера или МФУ не осталось обрывков бумаги, скрепок и пр. Если лист поврежден и внутри устройства осталась бумага, откройте крышку, достаньте картридж и удалите обрывки бумаги или скрепки.
3. Если бумагу заминает на входе в принтер, когда забирается небольшая часть листа, осторожно потяните листок на себя. Если лист идет туго или нужно прикладывать много усилий для его вытягивания, ни в коем случае не тяните его дальше, вы можете повредить устройство. Попробуйте выключить и снова включить принтер, открыть крышку, достать картридж и снова осторожно потянуть листок на себя. Если удалить бумагу не получается, обратитесь в сервисный центр.
4. Если принтер показывает ошибку «Замятие бумаги», но фактически бумага не замята, откройте крышку, вытащите картридж и вставьте его обратно. Закройте крышку. Ошибка должна исчезнуть. Если проблема не устранилась, обратитесь в сервисный центр.
После отправки страницы на печать выводит сообщение «Ошибка расходного материала» (Ошибка 10100, «Используется неоригинальный тонер» и т.д.)
Эта ошибка связана с отсутствием чипа или его заполнением. Чип в картридже рассчитан на определенное число страниц и после их распечатки он считает, что тонер уже закончился и печатать уже не возможно. К сожалению не все заправочные компании осуществляют замену чипа на монохромных картриджах, поэтому эту ошибку можно просто игнорировать.
В зависимости от модели аппарата вам необходимо нажать кнопку «Продолжить» на печатном устройстве (или «Отмена», на разных аппаратах по-разному). Печать продолжится до перезагрузки устройства или до открытия крышки устройства.
Иногда достаточно просто нажать кнопку «Отмена» в сообщении на мониторе компьютера. Справа, в трее (где часы), можно кликнуть на ошибку правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Не напоминать снова».